Обязанности капитана, судовладельца и диспетчера

Обязанности капитана, судовладельца и диспетчера

Обязанности капитана, судовладельца и диспетчера

Теплоход "Булгария" потерпел крушение в воскресенье в Татарстане. По последним данным МЧС, на борту находились 208 человек, из них погибли 55, спасены - 79, судьба остальных неизвестна.

Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ, управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на нем, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся там людям и грузу, возлагается на капитана.

В случае, если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, он после принятия всех мер по спасанию пассажиров разрешает членам экипажа оставить судно. Сам оставляет его последним после принятия всех зависящих от него мер по спасанию судового журнала, машинного журнала, карт маршрута следования судна, судовой печати, документов и ценностей.

Судовладелец, в свою очередь, осуществляет обеспечение безопасности судоходства. Он обязан назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов, обеспечить безопасную практику эксплуатации судов, постоянно улучшать навыки членов экипажей, других работников в области безопасности судоходства. Кроме того, судовладелец должен обеспечить укомплектование экипажей судов и поддерживать суда в техническом состоянии, которое должно соответствовать требованиям безопасности судоходства. За несоблюдение требований обеспечения безопасности судоходства судовладелец несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Подготовка судна к плаванию также является обязанностью судовладельца. Оно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа и удовлетворены требования обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленные законодательством в области внутреннего водного транспорта РФ.

Согласно другому документу, приказу Минтранса РФ, при подходе судна к регулируемому участку, а также к пункту местонахождения диспетчерской капитан (вахтенный начальник) передает по запросу диспетчера информацию о названии и классе судна, судовладельце, арендаторе, габаритах и техническом состоянии судна, максимальной осадке, пунктах отправления и назначения, количестве пассажиров.

Кроме того, капитан должен известить о полагаемом времени прибытия судна в пункт назначения, вынужденной или намеренной остановке судна в пути и ее окончании, повреждении, неисправности или отсутствии знаков навигационного ограждения, транспортном происшествии.

Диспетчер на внутренних водных путях РФ принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на регулируемом участке, своевременно передает на суда оперативную информацию по безопасности судоходства. Он передает на суда по заявкам капитана и судовладельца информацию о путевых условиях плавания, а также об опасных для плавания явлениях. При подходе судна к регулируемому участку внутренних водных путей разрядов "О" или "М" (озеро и море) диспетчер передает капитану прогноз погоды на планируемый период перехода и другую имеющуюся информацию, касающуюся обеспечения безопасности плавания на внутренних водных путях. Диспетчеры смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границе бассейнов.

Диспетчер контрольного пункта должен своевременно передавать на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства и об особенностях плавания судов по участку, движущихся и стоящих судах, а также изменениях в навигационной обстановке. Согласно документу, диспетчер контрольного пункта дает разрешение на движение судна по участку, отход судов из пунктов, с рейдов ожидания исходя из сложившейся дислокации флота и с учетом фактической гидрометеорологической обстановки.


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Нужна помощь с курсовой?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»